ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

МБДОУ  "Детский сад № 42"

Официальный сайт учителя-логопеда

         Стышновой Светланы Сергеевны        

 

Консультация "Учим стихи"

 

Учим стихи с детьми  дошкольного возраста.

 

 

«Читайте детям стихи,

пусть ухо их приучится к гармонии русского слова,

сердце преисполнится чувством изящного,

пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».

В.Г.Белинский

 

Все  родители  понимают, что учить стихи с детьми надо с раннего возраста.

Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека.

 

Уважаемые взрослые, избегайте маленьких ошибок, чтобы не пришлось решать большие проблемы в школьном возрасте.

Во-первых, не  заставляйте ребёнка учить стихотворение, если он этого не хочет, толку от этого не будет. Даже если вы заставите малыша повторять строчки, он навсегда запомнит, как ему была неприятна поэзия и учёба в целом. В школьном возрасте это может принести нехорошие плоды.

Во-вторых, ребёнок, который в детстве не проникся красотой литературной стихотворной формы, будучи взрослым, редко будет обращаться к поэзии.

 

Советы, которые помогут выучить стихотворения

Стихотворение учится легко, если:

 

O ребёнок приучен с рождения к ритмически организованной информации;

 

O соответствует  возрасту ребёнка;

Для дошкольного возраста лучше подойдет детская классика А.Барто, С.Михалков, К.Чуковский.

 

O соответствует темпераменту ребёнка;

Спокойным детям лучше запомнятся плавные, размеренные стихи, а шалунам – веселые и ритмичные.

 

O соответствует интересам ребёнка;

Техника запоминания в том, что учить легче тот материал, который нам больше нравится. Старайтесь найти для вашего ребенка интересное стихотворение.

 

O присутствует положительный мотив для учения стихов – это подарок для кого-то: на день рожденье мамы или папы, бабушки или к приходу Деда Мороза.

 

O взрослый, который учит с ребёнком стихотворение, читает его с выражением: детская природа такова, что заучивать стихотворение стоит с выражением и эмоционально, иначе это будет лишено смысла для детей.

 

O понятно содержание:

          обязательно найдите и объясните те слова в тексте, которые могут быть непонятны для малыша.

 

O сформирован образ произведения:

          обязательно расскажите, когда было создано и кто написал это интересное произведение.

          Покажите иллюстрации художника, которые прилагаются к стихотворению.

 

O учится индивидуально;

 

O соблюдается принцип «Повторение – мать учения!»

          Один ребенок может выучить стихотворение за час, другому необходима неделя, в течение которой, он будет запоминать по 2-3               

          строчки каждый день.

 

Вспомогательные приемы запоминания:

 

v Для визуала главным помощником является картинка: нарисованная родителями, или иллюстрация в книге.

v Для аудиала необходимо проговаривать текст эмоционально и всегда по-разному, например, как зайчик (лиса), громко (шёпотом).

v Разнообразные жесты станут главными помощниками для кинестетиков. Они являются неким напоминанием, о чём дальше будет идти речь в стихотворении.

v Ребёнок-логик опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст. После прочтения первых строк стихотворения, попросите малыша рассказать, что же было дальше, своими словами. Потом читайте уже с того места, на котором ребёнок остановился, и дальше пусть снова он продолжает.

 

К какому типу относится ваш ребенок, можно определить самостоятельно.

Обратите внимание на то, каким способом дошкольник лучше запоминает, который ему больше нравится.

Он-то в дальнейшем и будет самым эффективным методом запоминания.

 

МАЛЕНЬКИЕ   ХИТРОСТИ

{ Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребёнком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.

{ Для заучивания стихотворения можно использовать мяч: взрослый говорит строчку и бросает мяч ребёнку. Дошкольник повторяет строчку и бросает мяч обратно. Взрослый говорит следующую строчку, и опять бросаете мяч и так далее. Когда ребёнок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребёнок не повторяет слова за взрослым, а каждый из играющих говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках.

{ Можно нарисовать стихотворение вместе с ребёнком. Это может быть одна картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку. Периодически рассматривайте их с ребёнком, вспоминая те стихотворения, которые вы уже выучили и читаете наизусть. Это отличный способ поддерживать поэтический багаж и объём памяти ребенка.

{ Чтобы для ребёнка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки, например: кисуля-раскисуля, "ах, какое блюдо, понравится даже верблюду", «Антошка-картошка», "иди на горшок — получишь семечек мешок", "кашка для Сашки" и т. д. Такие рифмы придумываются легко, и родители могут постоянно их использовать в общении с ребёнком.

 

Желаю успехов в ваших начинаниях!

 

Главное - результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией   

                                     процесс заучивания стихотворений.

 

 

Английские стихи про глаголы " MYBABBIE.RU - онлайн журнал для родителей.

 До встречи на конкурсе чтецов в ДОУ!

 

 Консультация создана по материалам сети Интернет.

 

 

 

 

 




 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»